0
Сравнение
0

Все что нужно знать о полировке лобового стекла автомобиля

Повреждение поверхности лобового стекла вызывают песчаные частицы во встречном потоке воздуха, абразивное загрязнение лобового стекла при работе стеклоочистителей. Испещренное мелкими кавернами и трещинами, его невозможно отмыть. В ночное время свет встречного транспорта вызывает появление в обзоре водителя бликов и ореолов, затрудняющих вождение. Лобовое стекло пора полировать.

Типы лобовых стекол

При полировке поверхности немаловажно знать, какой тип лобового стекла установлен на автомобиле. Это позволит точнее подобрать оснастку, полироли. Основные типы:

1. Триплекс устанавливается на автозаводе, при необходимости замены желательно использовать такое же. Состоит из спрессованных между собой стекол, с прослойкой из эластичной полимерной пленки. На таком лобовом стекле возможен ремонт небольших трещин и звездочек. При ударе выдавливается из удерживающих по периметру резинок в виде мелких безопасных осколков, прикрепленных к пленке. Маркируется словом LAMINATED в табличке, расположенной в углу стекла. При полировке следует избегать перегрева, так как возможно расслоение.
2. Сталинит не используется для производства штатных лобовых стекол. Однако их изготавливают для проведения дешевого ремонта, могут быть установлены при перепродаже автомобиля. Производят разогревом до высокой температуры, на поверхности остаются слабозаметные пятна нагрева. При покупке видна однослойная структура ребра. Разбивается на мельчайшие осколки. Полировка требует твердых шлифующих материалов, типа пасты ГОИ.

Процесс полировки

Ручная полировка возможна, но займет много времени. Применять какие-либо дешевые полировочные составы или зубную пасту в настоящее время не стоит. Необходимая оснастка и расходные материалы:

• шлифовальная машинка с регулируемыми оборотами. Можно использовать дрель, при возможности управления оборотами;
• оправа для шлифовальных дисков;
• оправа для полировальных дисков;
• набор шлифовальных дисков;
• набор полировальных дисков;
• фетровый диск чистовой обработки;
• паста для полировки или порошок;
• скотч;
• переносная лампа освещения.

В автомагазине все это можно приобрести в виде набора.

Стекло перед полировкой необходимо отмыть, протереть мягкой ветошью, просушить. Защитить лакокрасочную поверхность автомобиля от случайного повреждения абразивным инструментом. Для этого периметр работ проклеивается скотчем, тщательно предохраняется резинка, фиксирующая стекло. Крепится защитная пленка на капот, крылья, крышу кузова.

При глубоких повреждениях сначала производится шлифовка. Стекло постоянно омывается водой, контролируя результат шлифовки с лампой. Необходимо остерегаться глубокой обработки и перегрева. Шлифованная поверхность должна иметь ровную матовую поверхность.

Полировку начинают с нанесения пасты на стекло и круг. Плавно полируют круговыми движениями. При высыхании состава – смачивают водой. Периодически очищают поверхность для оценки. Усилие, прилагаемое к инструменту, должно быть незначительным, ограниченным весом шлифовальной машинки.

По окончании работ хорошо промыть отполированное стекло, высушить и нанести восковой или полимерный защитный состав.

Наибольшую опасность представляет перегрев материала, образование линз из-за неравномерности обработки.

При недостаточных навыках, для полировки лобового стекла желательно обратиться в автосервис. Там полимерным клеем отремонтируют небольшие трещины. Определят объем необходимой полировки.